14.11.2021

Презентация на тему мошенничество в банковской сфере. Презентация мошенничества с пластиковыми картами и их подделка


«Система банка» - Виды депозитов. Филиалы и представительства иностранных банков. Принцип двухуровневой структуры банковской системы. Центральный Банк России. Подотчётен Государственной Думе. Банки с участием иностранного капитала. Реформирование банковской системы Российской Федерации в процессе рыночных преобразований.

«Перспективы развития банковской системы в России» - Население. Цели финансовой политики. Оценка располагаемых внутренних ресурсов. Основные противоречия. Структурные проблемы. Сценарии развития банковской системы России. Банковская система. Избыточная ликвидность. Институциональные потоки. Ускоренное развитие банковской системы. Ограничения для достижения целевых ориентиров.

«Банки и банковская система» - Коммерческие банков выполняют два основных вида операций. Осуществляет регистрацию и лицензирование коммерческих банков. Функции коммерческих банков. Центральный (эмиссионный) банк. Доходы коммерческого банка. Прибыль коммерческого банка. Банки. Коммерческие банки. Современная банковская система. Банк.

«Развитие банковской системы в России» - История возникновения банков. Банковская система. Типы коммерческих банков. Банковская система России. Государственный коммерческий банк. Развитие банковского дела. Средние века. Происхождение слова. Современная банковская система. Захват Государственного банка России. Руководители Государственного банка РСФСР.

«Деньги и банки» - Банки. Функции. Закон денежного обращения. Положительные стороны. Биметаллическая система. Предложение денег. Ценные бумаги. Инвестиции. Процессы демонетизации золота. Виды кредитов. Кредитный рынок. Отклонения от состояния равновесия. Увеличение спроса. Функции денег. Движение процентных ставок. Механизм денежного рынка.

«Базельское соглашение» - Размер операционного риска. Внедрение новых стандартов. Международная конвергенция. Сопоставление шкал рейтингов. Стандартизованный подход расчета операционного риска. Методология измерения риска. Изменение системы нормативов достаточности капитала. Стандартный подход. Базель I. Дополнительный капитал.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Пластиковая карта - форма безналичного расчета. Карты с магнитной полосой и смарт-картами. Сравнительная характеристика магнитных карт и карт памяти. Национальная система "Белкарт". Процесс расчета пластиковыми карточками, причины запрета сделок с ними.

    реферат , добавлен 29.04.2009

    Аспекты операций коммерческих банков с пластиковыми картами. Платежная система и ее участники. Анализ пассивных и активных операций, выполнения экономических нормативов коммерческого банка, финансовых результатов и операций с пластиковыми картами.

    дипломная работа , добавлен 12.06.2009

    Понятие и виды пластиковых карт. Нормативное регулирование операций с пластиковыми картами. Анализ операций с банковскими картами ОАО "ВТБ". Зарубежный опыт использования пластиковых карт. Пластиковые карты в условиях экономической нестабильности.

    дипломная работа , добавлен 16.08.2010

    Классификация и виды банковских карт. Современное состояние банковской системы Российской Федерации. Организация проведения операций с пластиковыми картами в ОАО "Северный кредит". Совершенствование системы операций с пластиковыми картами в России.

    дипломная работа , добавлен 19.11.2014

    Сущность, значение, классификация банковских карт. Нормативно-правовое регулирование работы банков с банковскими картами. Сравнительный анализ организации работы с пластиковыми картами Банком ВТБ 24 (ЗАО) и другими банками в Костромской области.

    дипломная работа , добавлен 11.09.2014

    История развития пластиковой карты, их современные виды. Особенности функционирования платежной системы с использованием пластиковых карт. Анализ проведения операций банка на основе пластиковых карт. Функционирование единой универсальной расчетной сети.

    дипломная работа , добавлен 18.09.2012

    Понятие банковского продукта. Принципы работы с пластиковыми картами. Анализ услуг, предоставляемых банком для физических и юридических лиц. Перспективы совершенствования операционно-кассового обслуживания в коммерческих банках Российской Федерации.

    дипломная работа , добавлен 02.06.2014

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цели и задачи Цели: Расширить знания банковских картах и безопасности их пользования Раскрыть технические способы мошенничества Задачи: Получить сведения о банковских картах Изучить способы защиты банковских карт Изучить технические способы мошенничества

3 слайд

Описание слайда:

Банковская карта Ба́нковская ка́рта (англ. Bank Card, BCard, BC) - пластиковая карта, привязанная к одному или нескольким расчётным счетам в банке; инструмент, дающий возможность доступа к своему личному счету в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также снятия наличных.

4 слайд

Описание слайда:

Правила безопасного пользования картой Во избежание использования Вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам), не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет Во избежание мошенничества с использованием Вашей карты требуйте проведения операций с ней только в Вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля Вашего зрения

5 слайд

Описание слайда:

Правила безопасного пользования банковской картой Если к вам обратились по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами, и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества. При любых сомнениях рекомендуем прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне вашей банковской карты Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. При необходимости обратитесь к сотрудникам в филиале банка или позвоните по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне Вашей карты

6 слайд

Описание слайда:

Правила безопасного пользования банковской картой Уничтожайте чеки с паролями от систем интернет-банка, если Вы не планируете их использование. Не передавайте чеки третьим лицам, в т.ч. сотрудникам банка Храните свою карту в недоступном для окружающих месте. Не передавайте карту другому лицу, за исключением продавца (кассира). Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках

7 слайд

Описание слайда:

Мошенничество Мошенничество - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием. Лицо, занимающееся этим, называется мошенник или мошенница.

8 слайд

Описание слайда:

Основные виды мошенничества с банковскими картами Кража банковских карт Технические уловки Копирование данных карты Хищение с помощью вирусов Банкомат- фантом Скотч-метод Воздействие на психику Технические уловки Скимминг Письма и звонки от мошенников Фишинг

9 слайд

Описание слайда:

Кража банковских карт Кража - самый банальный способ мошенничества. У вас утащили кошелёк, а в нём несколько ваших карт, в том числе кредитных. Если все карты с чипом, тогда преступнику потребуется узнать пин-код, без которого в магазине не оплатишь товар, и деньги в банкомате не снимешь. Если там будет карта старого образца, её можно обналичить в магазине, купив любой товар.

10 слайд

Описание слайда:

Технические уловки. Копирование данных карты работниками сферы обслуживания Продавец или официант прокатывает вашу карту по специальному миниатюрному ручному скиммеру. Пин-код или другие реквизиты карточки легко фиксируются на видеокамеру, после чего также делается клон вашей карты и с неё снимаются деньги.

11 слайд

Описание слайда:

Хищение с помощью вирусов Весьма опасный вид технически-совершенного мошенничества, когда смартфон или компьютер «заражается» вирусной программой, например, троянцем (подробности в статье). Это настолько умный «цифровой вредитель», что может не только испортить данные на вашем компьютере или «утащить» ценную информацию, но и действовать от имени хозяина телефона (то ли ещё будет!).

12 слайд

Описание слайда:

Хищение с помощью вирусов Например, вы установили на свой андроид некую бесплатную программу с GooglePlay, а вместе с ней к вам на смартфон проник вирус. Номер вашего телефона привязан к карте, т.е. на ваш телефон подключена услуга мобильный банк. Так вот, установленный невзначай вами троянец, может с помощью команд смс-банкинга узнать ваш баланс, отправить смс-команду на перевод с вашей карты на другую, и самостоятельно ответить смс-кой на сообщение о подтверждении операции. Причём владелец смартфона никаких признаков активности может и не увидеть, вирус просто скроет их от него, или увидит, но будет поздно.

13 слайд

Описание слайда:

Банкомат-фантом Вместо настоящего банкомата мошенники могут соорудить пластиковый каркас со встроенным в него скиммером. Со вставленной карты в картоприёмник может считаться вся необходимая информация для её последующего обналичивания и заодно злоумышленники узнают ваш пин-код, набранный на «псевдо-клавиатуре». Как вариант, банкомат может вообще заглотить и не отдать карту.

14 слайд

Описание слайда:

Скотч-метод Человек подходит к банкомату, желая снять деньги со своей карточки, вставляет карту в картоприёмник и набирает на клавиатуре пин-код. Со стороны диспенсера слышится характерный шелест, но денег почему-то не видно. Человек «списывает» это на неисправность банкомата, пожимает плечами, вынимает свою карту и идёт к другому банкомату. Что в итоге? Деньги действительно снялись с карточки и даже банкомат их выдал, но они в реальности приклеились к двухстороннему скотчу, прилепленному в диспенсере мошенником, который и вынет деньги за вас.

15 слайд

Описание слайда:

Письма и звонки от мошенников Типичный пример смс-мошенничества – это получение смс-сообщения от якобы номера банка о блокировке средств на вашей карточке из-за попытки несанкционированного доступа к ним, с рекомендацией позвонить на номер, приведённый в этом сообщении. По телефону вам сообщат, что для разблокировки денег на счёте карточки необходимо передать её реквизиты: номер карты, ФИО, срок действия и секретный код из трёх цифр на обратной стороне пластика (CVV/CVC).

16 слайд

Описание слайда:

Письма и звонки от мошенников Таким образом, незадачливый держатель карточки, чтобы спасти свои деньги, передаёт все важные данные – ему не дают времени на раздумывание и анализ ситуации, в чём и заключается расчёт хитрых злоумышленников. Более того, мошенники ещё и попросят продиктовать им пароль, который пришёл на сотовый телефон жертвы (а это и есть тот самый одноразовый пароль, которым им надо подтвердить операцию перевода денег с атакуемой карты). Если человек не слепой, то в пришедшей смс-ке он увидит фразу о недопустимости передаче одноразового пароля постороннему лицу. Но он это прочитает уже потом, когда поймёт, что с его карточного счёта увели приличную сумму.

17 слайд

Описание слайда:

Фишинг Весьма распространённый вид мошенничества, когда, например, пользователю интернета «подсовывают» псевдосайт его интернет-банка, сильно похожий на оригинал, на котором всякими способами будут пытаться выудить (выловить) его карточные данные. Отсюда и название этого способа мошенничества, в переводе с англ. «fishing» – это рыбалка. Главное, чтобы человек перешёл на подставной сайт и поверил, что он находится на оригинальном ресурсе. Ссылку на такие подставные сайты может содержать, к примеру, электронное письмо от мошенника, выполненное в типовой банковской форме (расцветка, логотип и пр.), а текст будет стимулировать по ней перейти, пугая возможными проблемами с деньгами на ваших карточных счетах. При этом названия таких сайтов внешне похожи, но всё же незначительно отличаются. Найдите, например, отличия оригинального названия сайта sberbank.ru от псевдосайта sbepbank.ru. Различия заметить не так просто «неопытному» глазу.

18 слайд

Характеристика условий реализации проекта Характеристика условий реализации проекта

  • Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
  • Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 4/ 1
  • Тип занятия: усвоение новых знаний
  • Форма проведения: групповая
  • Оборудование и/или характеристика образовательной среды: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки для практической работы;
  • Учебно-методическое обеспечение:
    • Финансовое мошенничество в сети интернет. Волков С.Е., Глотов В.И. под редакцией Каратаева М.В. Москва
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ Тема: «ФИНАНСОВЫЕ МОШЕННИЧЕСТВА»
  • Цель занятия:
  • изучить виды фишинговых финансовых мошенничеств,
  • практическое закрепление навыков выработки личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.
  • формирование социально -значимых компетенций
  • Предметные образовательные результаты
  • ознакомить учащихся с видами «финансовых мошенничеств»,
  • подготовить «памятку по минимизации финансовых рисков».
  • Метапредметные образовательные результаты
  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
  • развитие коммуникативной культуры учащихся;
  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
  • Личностные:
  • развивать умение работать в группе,
  • воспитание рационального проведения финансовых операций,
  • формирование социальной активности и самостоятельности,
  • выработка навыков культурного общения.
Описание учебного процесса
  • Продолжительность
  • Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся
  • Актуализация знаний
  • 2 мин
  • Учащиеся участвуют в определении темы и эмоционально настраиваются на занятие
  • II. Информационная часть
  • 17мин
  • 2.1.Исторический экскурс.
  • 4 мин
  • Слушают и анализируют информацию о фишинге, записыват в тетрадь новые термины.
  • 10мин
  • Выявляют основные причины финансового мошенничества- фишинга, определяют основные виды фишинга, знакомятся со способами привлечения потенциальных жертв в финансовые мошеничества, отвечают на вопросы:Из вашего опыта: кто чаще всего становиться мишенью финансовых мошенников? Почему
  • III. Работа в группах
  • 12мин
  • Делятся на группы, получают карточки с заданиями, обдумывают ситуацию, эмоционально участвуют в обсуждении поставленных задач, проговаривают вслух свои шаги и обоснования, продумывают рекомендации по поставленной задаче, фиксируют их на ватмане.
  • IV. Защита работ
  • 10 мин
  • Представляют в устной форме решение по поставленной задаче,выдвигают свои гипотезы и обосновывают их, обмениваются своими мнениями, корректируют предложенные пункты, создают памятку «Как не стать жертвой финансовых мошенников».
  • V. Рефлексия
  • 3 мин
  • отвечают на вопросы (тема занятия, вопросы ставятся по виду деятельности и содержанию занятия),обсуждают домашнее задание о размещении на своих страничках в соц. сетях созданной ими памятки
Описание учебного процесса
  • Метод
  • Типы заданий контрольно-измерительных процедур
  • 1.Актуализация знаний
  • беседа
  • Вводная беседа
  • II. Погружение в содержание
  • словесный
  • 2.1. Исторический экскурс
  • Сообщающая беседа, диалог, доклад
  • Заполнение таблицы
  • 2.2. Формулировка цели урока и проблемы урока
  • Мозговой штурм
  • Беседа с классом, обсуждение вопросов
  • III. Работа в группах
  • Консультации, самостоятельная работа
  • Коллективная выработка стратегии поведения в интернете
  • IV. Защита работ
  • диалог
  • Подготовка памятки
  • V. Рефлексия
  • беседа
  • Беседа с классом
МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
  • 11 класс
  • тема: «Финансовые мошенничества»
Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке
  • Работа в группах
  • Работа с понятием
  • Мозговой штурм
Методика оценки педагогической эффективности занятия
  • Подведение итогов
  • Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?
  • Что бы вы изменили в занятии?
  • Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?
Ход урока: I. Актуализация знаний. Приветствие учеников. Создание эмоционального настроя II. Информационная часть
  • 2.1 Исторический экскурс.
  • Доклад по теме «Финансовое мошенничество- фишинг».
  • 2.2 Формулировка цели урока и проблемы урока
  • Виды фишинга.
  • Фишинг
  • «Залив на карту»
  • Псевдо- акции брендов
  • Фишинговые сайты
  • Фишинг -сообщения
III Работа в группах
  • Ситуация №1
  • ВКонтакте к Вам приходит сообщение: «Привет!!! Я почти выигрываю в конкурсе «Лучшее фото к 8 марта», меньше процента не хватает! Главный приз – смартфон, почти мой)))! … (Ваше имя), можешь мне помочь? Нужно отправить смс с текстом «фото8» без кавычек на номер ****. Если не тяжело, проголосуй за меня, в долгу не останусь! Конечно, если 1.5 рубля не жалко;-) Заранее спасибо!!!» Попробуете?
  • Ситуация №2 На доске объявлений и в социальных сетях вы увидели предложение: «Деньги из игорного бизнеса. Вывожу через посторонних лиц, за что и плачу 50%». Вам предлагают выгодную операцию. На ваш счет поступит довольно крупна сумма денег, которую надо снять в банкомате и разделить на две части(пополам). Первую часть отправить на другой счет(или электронный кошелек), а вторую половину оставить себе. Рискнете?
IV. Защита работ.
  • Памятка: «Как не попасть в руки мошенников?»
  • * Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Персональная информация - это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
  • * Если вы публикуете фото или видео в интернете - каждый может посмотреть их.
  • * Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).
  • * Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
  • * Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
  • * Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
  • * Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
  • * Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел
Благодарим за внимание

© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты