02.03.2024

Законодательная база российской федерации. Законодательство о военной ипотеке Федеральный закон номер 117 фз


» (ФЗ №117) считается едва ли не самым популярным среди армейцев. И это понятно, ведь основная цель данного нормативного акта - решить одну из самых сложных задач в жизни военнослужащего: обеспечить жильем его и семью. Рассмотрим основные положения ФЗ №117 в разрезе возможности их практического применения.

Общие положения

ФЗ №117 «О накопительно-ипотечной системе» действует с начала 2005 года, и в течение всего времени действия в него вносился ряд изменений. Последние поправки сделаны в июле 2017 года по начало 2018 года. Все изменения носили уточняющий характер, и общих принципов обеспечения военных жильем не меняли.

Основная задача функционирования НИС закреплена в ст.1 Закона. В соответствии с этой нормой НИС, определена система накопления, инвестирования и использования бюджетных средств для решения жилищных вопросов армейцев. Это важная формулировка, поскольку именно она закладывает отличие участия в НИС от других форм обеспечения военнослужащих жильем. Военной ипотекой может воспользоваться любой армеец, а другими видами жилобеспечения - только те, кому необходимо сделать лучшими жилищные условия.

Задача НИС - не улучшить качество проживания нуждающихся, а обеспечить жильем всех армейцев.

В ст.3 ФЗ №117 дан перечень официальных трактовок терминов, связанных с военной ипотекой. Чтение любой нормы нужно начинать с изучения ст.3, поскольку если вы ошибочно определите, что такое реестр участников, именной накопительный счет и так далее, то не сможете правильно прочитать норму и, соответственно, ее применить.

Функционирование НИС

Второй раздел ФЗ №117 устанавливает основные и специальные организационные принципы работы НИС: пути использования системы, порядок формирования накоплений, распорядителей средствами системы.

Как армейцы могут воспользоваться возможностями НИС:

  • накапливать начисления (государство ежегодно вносит на счет служащего определенную сумму денег, а военный при уходе в получает всю сумму, приобретает собственное жилье);
  • получать целевой заем (досрочно брать в ипотечный долг у государства сумму, накопившуюся за 10- лет службы);
  • взять дополнительную выплату (после 10-ти лет армеец при увольнении получает право на прибавочные выплаты в размере, рассчитанном исходя из того, что данный военнослужащий дослужился бы до 20-ти льготных лет).

Откуда же появляются деньги на накопительных счетах военных. Ответ на этот вопрос отражен в ст.5 ФЗ №117. Ежегодно Правительство РФ определяет размер годового взноса на накопительный счет армейца. Цифра одна для всех, она не зависит от должностей и званий, а формируется исходя из показателей развития экономики государства, по результатам инвестирования накоплений для жилищного обеспечения. Проще говоря, те деньги, которые копятся на счетах, инвестируют в различные государственные проекты, и если они оказались прибыльными, то на следующий год эта прибыль распределяется между всеми участниками системы.

Сумма взносов по годам:

На счет армейца в год (руб.) Расчетный год
245 880,00 2015
245 880,00 2016
260 141,00 2017
268 465,60 2018

Взносы перечисляют ежеквартально. До момента выхода армейца в отставку либо запас и реализации своего права на жилобеспечение через НИС взносы по законодательству считаются собственностью РФ. После того как за эти деньги будет куплена квартира или другое жилье (приобретено, а не взято в ипотеку), данный объект жилой недвижимости станет собственностью военнослужащего.

Кто имеет право стать участником НИС

Гл.3 ФЗ №117 устанавливает категории тех армейцев, которые в обязательном порядке становятся участниками НИС, и тех, кто имеет право добровольно включиться в накопления.

Фактически закон делит армейцев на граждан, кто подписал контракты до начала 2005 года и армейцев, кто стал военнослужащим в более поздние периоды. В обязательном порядке становятся участниками НИС:

  • офицеры, включенные в ряды ВС, начиная с 01.01.2005 года;
  • неофицерские звания (прапорщики, мичманы) через 3 года после начала службы по контракту (например, если контракт был подписан в 2007 году, то прапорщик становится участником НИС в 2010 году);
  • выпускники военных ВУЗов (после 01.01.2005 года), получившие первое офицерское звание;
  • служащие, вышедшие из запаса и подписавшие новые контракты (еще не получавшие выплаты НИС становятся участниками системы с момента подписания нового контракта, а те, кто уже получал - по факту выслуги 20-ти лет с учетом льготного стажа).

Полный перечень случаев, когда армейцы обязательство включаются в реестр НИС, указан в ст.9 ФЗ №117.

Все остальные служащие могут стать участниками накопительной системы, изъявив желание, и подав соответствующее заявление в региональное отделение Росвоенипотеки.

Важный момент - право служащих пользоваться накоплениями (ст.10). По общему правилу такая возможность возникает после 20-ти лет стажа (в том числе и льготного). В данном случае это право не зависит от того, увольняется ли армеец или продолжает работать. Можно забрать вклад, и служить дальше.

Если выслуги только 10 лет, то военный получает право использовать накопления исключительно при увольнении.

Если 10-летней выслуги нет, а военного отстраняют от должности по состоянию здоровья, ОШМ, возрасту или в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами (их перечень установлен законом), то увольняющийся также имеет право на выплату из НИС.

Кредитование военных

В гл.4 определен порядок кредитования армейцев в счет будущих выплат по накопительным счетам. В соответствии с этим разделом, ФЗ №117 военнослужащий имеет право на целевой заем (исключительно под жилую недвижимость и/или земельный участок) в сумме, которая может превышать фактические накопления на счету военного на момент обращения с просьбой о займе.

Такой заем выдается:

  • участникам НИС, состоящим в ней 3 года или более лет;
  • в расчетной сумме, что могла бы быть выплачена участнику по факту 10-летней календарной службы;
  • служащим, имеющим право на дополняющие выплаты, при оформлении целевого займа;
  • если приобретенная недвижимость передается в залог государству до момента ее покрытия очередными годовыми взносами.

При увольнении по собственному желанию или при негативных основаниях целевой заем должен быть возвращен в бюджет.

Отдельно настоящим законом определен порядок участия в НИС членов семей погибших военнослужащих, тех, кто не имеет возможности продолжать службу по причине производственных травм и так далее.

Гл.5 определяет порядок инвестирования накоплений, которые находятся на счетах у армейцев, и может быть полезна для правоприменителей, пытающихся оспорить эффективность и правомерность инвестиций.

Это краткий обзор ФЗ №117, который дает только общее представление о функционировании НИС.

В комментариях под текстом можно обсудить конкретные ситуации трактовки и применения норм этого закона.

В нашей стране ипотечный кредит для улучшения жилищных условий можно получать с особыми льготами, бонусами. Например, специальные условия созданы для военных. Желательно точно знать свои права, чтобы пользоваться льготами, объективно оценивать свои возможности.

Рассмотрим ФЗ 117 о накопительно-ипотечной системе для военнослужащих. В нём подробно расписаны права военных, порядок получения ипотечного кредита, освещены все тонкости. Остановимся на ключевых моментах.

Общие положения закона о накопительно-ипотечной системе для военнослужащих

Мы сделаем обзор актуальной редакции закона, с изменениями до 2019-го года.

Первая глава федерального закона традиционно посвящается общим положениям. Здесь сразу отмечается, что данный документ создан для регулирования отношений, которые связаны с нюансами использования, инвестирования и формирования средств, предназначающихся для обеспечения военных жильём. Кратко освещаются все законы, согласно которым военнослужащие обеспечиваются жильём.

Акцент делается на том, что всё отечественное законодательство в первую очередь основывается на нормах международного права и Конституции. Кроме того, большую роль играют и нормативные акты Центрального банка РФ. Именно накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих позволяет решить проблемы военных с жильём с привлечением бюджетных средств. Крайне важно, чтобы всё было максимально прозрачно. Все детали прописаны в законе.

Особый интерес представляет третья статья первой главы, где раскрыты все основные понятия, фигурирующие в законе. Эта информация пригодится всем, кто сталкивается с необходимостью ипотечного кредитования, будучи военнослужащим.

  1. Накопительно-ипотечная система для обеспечения военных жильём – это вся совокупность организационных, экономических и правовых отношений, которые направляются на реализацию прав военных на жильё.
  2. Участниками данной системы являются все военнослужащие, включённые в определённый реестр.
  3. Реестр участников – это список, в который внесены все участники накопительно-ипотечной системы. Формируется реестр соответствующим федеральным органом.
  4. Работу всей системы обеспечивает специально назначенный федеральный орган.
  5. Накопительные взносы – это деньги, выделяющиеся из бюджета. Их учитывают на специальном накопительном счёте.
  6. В накопления для обеспечения жильём входят средства от управляющих компаний, переданные им в доверительное управление, а также накопительные взносы.
  7. У каждого участника системы имеется собственный именной счёт с накоплениями. Он содержит в себе все сведения о накоплениях, взносах, прибыли от инвестирования, задолженностях и залоговых обеспечениях.
  8. Существует также целевой жилищный заём. В него входят деньги, предоставленные участнику на возмездной или безвозмездной основе.
  9. Есть и индексный инвестиционный фонд, из которого деньги идут на инвестирование в ценные бумаги.
  10. Все накопительные взносы участника за период военной службы составляют расчётный суммарный взнос.
  11. От инвестирования получают доходы. В них входят проценты по банковским депозитам, ценным бумагам, дивиденды.
  12. В инвестиционном портфеле соединяются все ценные бумаги, денежные средства, которые передаются в доверительное управление на основе договора.
  13. Существует также так называемый инвестиционный мандат, в котором перечислены все виды активов.
  14. В совокупном инвестиционном портфеле соединяются все активы, которые находятся в доверительном управлении.

Все эти термины пригодятся при заключении договоров, подписании бумаг, связанных с накопительно-ипотечной системой для обеспечения военных жильём. Каждый военнослужащий, вошедший в систему, получает личный регистрационный номер участника накопительно-ипотечной системы, а средства поступают на его личный счёт.

Реализация накопительно-ипотечной системы

Вторая глава ФЗ посвящается непосредственно реализации накопительно-ипотечной системы , благодаря которой военнослужащие имеют возможность улучшить свои жилищные условия. Мы остановимся только на ключевых моментах, чтобы представить себе порядок реализации системы.

Законом определяется, каким образом осуществляется сама реализация права на жилище участником системы. Для этого сначала формируются накопления, затем предоставляется целевой жилищный заём . Затем производится выплата с привлечением средств федерального бюджета. Денежные средства должны дополнить счёт с накоплениями участника таким образом, как мог бы накопить деньги сам участник, если бы продолжительность его военной службы уже успела составить двадцать лет.

Данная выплата производится только в том случае, если участник не успел до этого приобрести жилое помещение с использованием целевых жилищных займов. Таким образом, эта целевая программа может быть использована только один раз.

Осуществляются выплаты в течение трёх месяцев со дня подачи заявления от участника. Заявление обязательно подаётся в письменной форме. Его может подать не только сам военнослужащий, но и члены его семьи. Когда человек включается в реестр, он получает свидетельство о праве участника накопительно-ипотечной системы.

Как формируются накопления

В следующей главе подробно рассматривается механизм формирования накоплений. Основными источниками накоплений становятся доходы от инвестирования, взносы из федерального бюджета и другие поступления, которые не запрещены законодательством страны.

Все накопления строго учитываются. Создана максимально прозрачная система, при функционировании которой невозможны нецелевые использования поступающих из бюджета средств. Всё это делается в первую очередь в интересах участников системы – военнослужащих, желающих улучшить свои жилищные условия. С помощью бюджетных средств решаются проблемы с жильём.

Подробно рассмотрены функции федеральных органов, в которых и проходит военная служба. Именно эти органы выполняют следующее:

  • ведут реестр участников, формируют его, отправляют в уполномоченный федеральный орган все необходимые сведения, в соответствии с которыми и ведутся накопительные счета;
  • обязательно сообщают, если участник переходит в другой федеральный орган;
  • получают все сведения об участниках;
  • сверяют данные;
  • предоставляют сведения о количестве участников;
  • дают информацию самим участникам системы, если тех включают в реестр или исключают из него;
  • решают, выплачивать ли денежные средства;
  • разъясняют участникам, как действует накопительно-ипотечная система;
  • выполняют прочие функции.

Функции уполномоченного органа

Когда действует данная система, обязательно осуществляется федеральное управление всеми процессами, так как используются средства из бюджета. Важно знать также функции уполномоченного федерального органа, в которые входит:

  • учёт всех накоплений;
  • оформление получения денежных средств участниками системы;
  • проведение конкурсов для отбора специализированного депозитария с последующим заключением соответствующего договора;
  • проведение конкурсов по отбору управляющих организаций;
  • сохранение накоплений всех участников системы;
  • выдача с предварительным оформлением целевых займов участникам после получения от них соответствующих заявлений;
  • получение средств от управляющих организаций;
  • информирование обо всех процессах формирования, инвестирования, использования накоплений;
  • предоставление отчётности о формировании, использовании накоплений в Правительство РФ ежегодно;
  • информирование всех участников системы о положении на рынке жилья;
  • проведение разъяснительной работы с населением;
  • осуществление прочих функций, которые предусмотрены законодательством.

Примечательно, что для контролирования работы накопительно-ипотечной системы военнослужащих предусмотрен общественный орган. Отдельная статья закона рассматривает работу Совета. Представители федеральных исполнительных органов, общественных организаций, участники рынка ценных бумаг могут входить в общественный Совет. При этом те лица, которые принимают решения об инвестировании накоплений, не имеют права входить в Совет.

Работают все члены Совета безвозмездно. Совет вправе отправлять запросы об инвестировании, просить предоставить различную отчётность, обращаясь для этого в Центральный банк РФ и уполномоченный федеральный орган.

Участие в накопительно-ипотечной системе для военных

В законе подробно рассматривается, кто конкретно может стать участником накопительно-ипотечной системы. Данная информация обязательно пригодится всем, кто решил принять участие в этой федеральной программе. Перечислим все категории военных, которые могут войти в данную систему.

  1. Все, кто окончил военные образовательные организации, после чего получил звание офицера не ранее 1-го января 2005-го года. Если они заключали контракты для прохождения службы до указанного периода, они тоже могут войти в систему, написав заявление.
  2. Матросы, солдаты, старшины и сержанты, заключившие не ранее 1-го января 2005-го года второй контракт, которые изъявили желание войти в накопительно-ипотечную систему.
  3. Мичманы, прапорщики с общей продолжительностью службы по контракту 3 года с 1-го января 2005-го года. Если контракты были заключены ранее, в систему тоже можно вступить, когда военный изъявит такое желание.
  4. Если человек окончил военное образовательное учреждение в период с 1-го января 2005-го года до 1-го января 20078-го года, а офицерское звание получил в ходе обучения, он тоже может войти в систему, изъявив такое желание.
  5. Офицеры, как добровольно поступившие на службу, так и призванные из запаса, которые заключили до 1-го января 2005-го года первый контракт.
  6. Военнослужащие, которые получили воинское звание после окончания курсов по подготовке младших офицеров в период с 1-го января 2005-го года, отслужившие меньше трёх лет по контракту. Если они получили первое офицерское звание до 1-го января 2008-го года, они должны подтвердить своё желание стать участниками системы.
  7. Если человек поступил на службу по контракту, причём там было предусмотрено офицерское звание по штату, которое он и получил с 1-го января 2005-го года, он тоже становится участником системы. Когда указанное лицо получило звание офицера до 1-го января 2008-го года, своё желание войти в систему надо подтвердить.
  8. Лица, ставшие офицерами после назначения на военную должность, для которой звание офицера было предусмотрено штатом, прослужившие по контракту меньше трёх лет, тоже могут по желанию стать участниками накопительно-ипотечной системы.

Формирование реестра участников системы: включение и исключение

Важно знать, на основании чего могут включить в реестр участников, что становится причиной исключения из него.

Получение первого воинского звания офицера становится причиной включения в реестр для следующих категорий:

  • Военные, поступившие на службу по контракту, где была предусмотрено офицерское звание в штате. Считается период с 1-го января 2008-го года.
  • Лица, которые окончили военные образовательные организации, как высшие, так и профессиональные, и в период после 1-го января 2005-го года заключили первый контракт о поступлении на военную службу.
  • Военные, окончившие курсы по подготовке младшего офицерского состава, получившие после этого звание офицера. Считается период с 1-го января 2008-го.

Подать заявление в письменной форме с просьбой включить в реестр участников нужно следующим категориям военных:

  • Мичманы, прапорщики, прослужившие с 1-го января 2005-го года по контракту три года, если первый контракт был заключён до обозначенного периода.
  • Если человек стал офицером в процессе обучения, а получал военное образование в период с 1-го января 2005-го года до 1-го января 2008-го года.
  • Лица, которые получили военное образование в период с 1-го января 2005-го года и до наступления данного периода заключили контракт о прохождении военной службы.
  • Старшины и матросы, сержанты и солдаты.
  • Военные, получившие звания после назначения на должность, где офицерское звание предусмотрено штатом. Считается период с 1-го января 2005-го года до 1-го января 2008-го года.
  • Лица, получившие звание при службе по контракту и поступлении на должность, где офицерское звание предусматривает штат. Считается период с 1-го января 2005-го года до 1-го января 2008-го года.
  • Если военные в тот же период, с 2005-го до 2008-го года, стали офицерами после окончания курсов по подготовке младшего офицерского состава.

Существуют и другие основания, по которым включают военных в реестр участников накопительно-ипотечной системы.

Некоторые военные добровольно выходят из запаса и поступают на службу. Если они не были исключены из реестра, не получали выплат, им достаточно заключить новый контракт о прохождении службы, чтобы вновь получить все права участника системы.

Если военные вернулись на службу из запаса добровольно, но перед этим получали выплату, исключались из реестра, основанием для повторного включения может быть общая продолжительность службы более 20-ти лет.

Если мичманы, прапорщики заключили первый военный контракт после 1-го января 2005-го года, но успели отслужить больше трёх лет, они тоже имеют право стать участниками системы.

Офицерам, поступившим на службу в добровольном порядке, призванным на службу, достаточно заключить первый контракт о прохождении военной службы.

Исключение из реестра

Из реестра участников системы исключают тех, кто увольняется с военной службы. Безусловно, участниками перестают быть все лица, которых государство уже обеспечило жилыми помещениями.

При этом важно отметить, что жильё из специализированного жилищного фонда является исключением.

Также из реестра исключают лиц, которые признаны умершими, безвестно отсутствующими.

Использование накоплений, которые имеются на счёте

Средства с именного накопительного счёта участника системы можно использовать в некоторых случаях. Вся сумма остаётся доступной при определённых условиях. Такая возможность возникает, если общий период военной службы лица составил двадцать и более лет.

Если военный увольняется через десять лет по состоянию здоровья, из-за достижения предельного возраста для службы, по состоянию здоровья или из-за организационно-штатных мероприятий, он также вправе использовать накопления. Кроме того, средства используются, когда военный увольняется по состоянию здоровья, признаётся умершим или отсутствующим безвестно.

Стоит отметить, что заключение договоров, оформление всех необходимых документов для улучшения жилищных условий входит в обязанности уполномоченного федерального органа. Сам закон достаточно обширный, но все ключевые моменты мы рассмотрели. Если есть необходимость, можно ознакомиться с самим текстом, комментариями к нему.

Видео: Формирование накоплений на именных счетах участников НИС, основания и порядок их получения, особенности использования

Российская Федерация является правовым и общественным государством, главной задачей которого считается социальное обеспечение своих граждан, в том числе и военнослужащих. Для этого были приняты ряд нормативно-правовых актов. Основная проблема в Вооруженных силах РФ является обеспечение жилищных условий военнослужащих. Чтобы решить данную проблему, государством был разработан определенный механизм. Основным положением данной системы служит конкретный законодательный акт - Федеральный закон №117.

Федеральный закон от 20.08.2004 №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» был принят Государственной Думой 5 августа 2004 года и одобрен Советом Федерации 8 августа того же года. Но на практике стал применяться только с 2005 года. Настоящий закон регламентирует законодательные, организационные, экономические и общественные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. То есть предусматривает порядок и правила обеспечения жильем тех служащих, которые входят в соответствующий реестр.

Структура текста состоит из преамбулы, 7 глав и 36 статей:

  • глава 1 (статьи 1-3). Основные положения;
  • глава 2 (ст 4-8). Формирование накопительно-ипотечной системы;
  • глава 3 (ст 9-13). Соучастие военнослужащих в накопительно-ипотечной системе;
  • глава 4 (ст 14-15). Применение накоплений при получении целевых жилищных займов;
  • глава 5 (ст 16-33). Вложение накоплений для жилищного накопления;
  • глава 6 (ст 34-35). Государственная стабилизация и контроль в области взаимоотношений по формированию, вложению и использованию накоплений для жилищного обеспечения;
  • глава 7 (статья 36). Заключительные положения.

Первая глава закона о военной ипотеке содержит общие сведения. Целью создания документа является регулирование отношений, связанные с особенностями использования, инвестирования и формирования средств, приготовленные для обеспечения военных жильем. Особое внимание уделяется тому, что все отечественное законодательство базируется на нормах международного права и Конституции, а также на нормативные акты Центрального банка Российской Федерации.

Следует подробно изучить следующие понятия 3 статьи:

  • накопительно-ипотечная система - это целый комплекс организационных, экономических и законодательных взаимоотношений, которые занимаются реализацией прав военных на имущество;
  • членами данной спецсистемы являются все военнослужащие, включенные в специальный реестр;
  • реестр участников - перечень, в который внесены все члены соответствующей системы;
  • контролирует весь процесс данного механизма специальная федеральная служба;
  • накопительными взносами считаются те денежные средства, которые выделяются из бюджета и хранятся на специальном накопительном счете;
  • в вышеуказанный бюджет входят средства от управляющей компании, предоставленные им в доверительное управление, а также накопительные взносы;
  • каждый участник данной системы владеет собственным именным счетом, содержащий всю информацию о накоплениях, взносах, прибыли от вложения денежных средств, задолженностях и залоговых обеспечениях;
  • действует также целевой жилищный заем, предоставляющий участнику деньги на возмездной и безвозмездной основе;
  • существует еще и индексный инвестиционный фонд, который может быть включен в ценные документы;
  • сумма накопительных взносов участника за период военной службы составляют расчетный суммарный взнос;
  • полученные доходы от инвестирования включают в себя проценты от банковских депозитах, ценных бумаг и дивидендов;
  • инвестиционный портфель содержит все ценные документы, денежные средства, которые в будущем передаются в доверительное управление на основе соответствующего соглашения;
  • также существует инвестиционный мандат, включающий все виды активов;
  • в объединенном инвестиционном портфеле соединяются все активы, которые находятся в доверительном управлении.

Вторая глава закона об ипотеке для военнослужащих предназначена для изучения порядка и условий реализации накопительно-ипотечной системы. Для начала формируются накопления, только после этого выдается целевой жилищный заем. Далее осуществляется выплата с использованием средств федерального бюджета. Уплата должна быть осуществлена в течение 3 месяцев со дня подачи заявления.

В третьей главе настоящего Федерального закона рассматривается система формирования накоплений. Главными источниками накапливания становятся доходы от вложений, взносы из федерального бюджета или другие поступления, которые не запрещены законодательными актами России. Федеральная организация, в которой проходит военная служба, выполняет следующие функции:

  • создают реестр участников, ведут его, перенаправляют в уполномоченную федеральную службу всю необходимую информацию, в соответствии с которой и ведутся накопительные средства;
  • в обязательном порядке сообщают, если соучастник переходит в другую федеральную службу;
  • получают всю информацию об участниках;
  • сопоставляют данные;
  • предоставляют информацию о количестве участников;
  • предоставляют информацию участникам системы, если тех исключили из реестра или включили в него;
  • принимают решения, выплачивать ли денежные средства;
  • разъясняют участникам суть накопительно-ипотечной системы.

Федеральный закон 117 глава 4 устанавливает четкий порядок использования накопленных на счету военнослужащего денежных средств. Согласно законодательным актам, деньги могут быть использованы в следующих целях:

  • покупка дома, квартиры или другого жилого помещения;
  • приобретение земельного участка, на котором расположен жилой дом и необходим для применения дачного дома;
  • оплата первоначального взноса по военной ипотеке;
  • уплата части денежной компенсации при участии в долевом строительстве;
  • погашения ипотечного кредита.

Важно! Унифицированная форма договора, а также правила и порядок его составления предусмотрен соответствующим законодательным актом - приказом Правительства РФ.

  • ценная документация РФ и субъектов РФ;
  • акции иностранных или российских специальной службой исполнительной власти;
  • депозиты, открытые в кредитных учреждениях;
  • ипотечная ценная документация.

Государственная стабилизация (параграф 6) осуществляется на основании законодательных и подзаконодательных актах (приказ, постановление Правительства и т. д.). Контролирует работу доверительного управления Центральный банк Российской Федерации, а также совет по инвестированию накоплений. Для получения государственной помощи, гражданин должен надлежащим образом выполнять свои воинские обязательства.

Важно! Если военнослужащий умер или был признан без вести пропавшим, на получение суммы накопительных взносах могут претендовать члены его семьи.

Ст 10 ФЗ 117 о военной ипотеке

Отдельно изучить следует 10 статью настоящего Федерального закона «Возникновение права на реализацию накоплений, учтенных на именном накопительном счете члена системы».

Основания возникновения права являются:

  • общая продолжительность военной службы более 20 лет;
  • сокращение военного, общая продолжительность которого составляет более 10 лет;
  • достижения предельного возраста по военной службе;
  • по состоянию здоровья;
  • в связи с организационно-штатными процедурами;
  • по семейным обстоятельствам, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами РФ;
  • исключение членов накопительно-ипотечной системы из перечня личного состава воинской части.

Последние изменения, внесенные в Федеральный закон 117

За весь период своего законного действия данный законодательный документ подвергался изменениям 17 раз. Последние изменения в 117-ФЗ о накопительно-ипотечной системе были внесены 22 апреля 2016 года, которые были приняты Государственной Думой и одобрены Советом Федерации 27 апреля того же года.

Изменения коснулись следующих статей:

Статья 3

Согласно новой редакции, накопления для жилищного обеспечения - это комплекс средств, которые включают в себя накопительные взносы; доходы от вложенных средств; денежные средства, поступившие в уполномоченную федеральную службу.

Пункт 7 изложить следующим образом: «именной накопительный счет члена системы является формой аналитического учета, которая включает в себя совокупность сведений об учтенных накопительных взносах, а также о доходах от вложенных средств». Заменить слова в документе «и безвозмездной» на «безвозмездной».

Статья 4

Первый абзац 117 ФЗ об ипотеке в части 2 ст 4 изложить так: «Оплата денег, указанных в настоящей статьи, производится с учетом части 3».

Статья 5

На именном накопительном счете обязательно должны учитываться накопления для жилищного обеспечения, а также операции по их использованию.

Статья 7

Осуществлять выплату накопительно-ипотечного механизма частникам или членам их семей после возникновения права на их непосредственное пользование.

Статья 9

В последней редакции закона о военной ипотеке заменить слово «заключившие» на «которые заключили», а также после слов «до 1 января 2015 года» дополнить «и общая продолжительность военная служба по договору».

Статья 12

Третье предложение документа изложить в следующей редакции: «В данном случае уплата денег, которые указаны в 3 пункте части 1, членам семьи не производится».

Статья 14

Были дополнены следующие части ст 14 Федерального закона 117:

  • часть 1. Члены накопительно-ипотечной системы, состоящие в браке между собой, имеют право на заключение договора с уполномоченной федеральной службой, не менее чем через 3 года с даты принятия участия в данном механизме. Денежные средства могут быть на приобретение общей собственности жилого помещения или других жилых помещений, а также на приобретение земельного участка;
  • часть 4. Целевой жилищный заем теперь предоставляется на погашение обязательств по ипотечному кредиту в соответствии с графиком погашения соответствующего займа, а также в соответствии со специальным договором;
  • часть 9. Признать утратившим силу.

Скачать ФЗ 117 о накопительно-ипотечной системе с последними изменениями

Некоторые пункты и части Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» утратили свою правовую силу. К таковым относят: абзац 3 подпункта шестого статьи 1 и подпункт 6 пункта восьмого статьи 2.

Стоит отметить, что заключение договор и оформление всех необходимых документов для улучшения жилищных условий входит в прямые обязанности уполномоченной федеральной службы. Однако некоторые добровольно выходят из запаса и поступают на соответствующую службу. Если они были исключены из реестра и не получали данные выплаты, им необходимо будет заключить новый контракт о прохождении службы, чтобы вновь получить все полномочия участника системы.

Скачать 117 Федеральный закон в последней редакции .

С принятием в августе 2004 года Федерального закона № 117 « » ситуация с обеспечением жильем военных изменилась в лучшую сторону. Таким образом, начиная с января 2005 года действует новое законодательство в системе обеспечения прав военнослужащих на жилье. Для начала нужно понять, что же такое военная ипотека?

Что представляет собой военная ипотека

Словосочетанием «военная ипотека» назвали более сложный законодательный термин - накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих, или сокращенно - НИС.

Госпрограмма включает в себя совокупность правовых, а также организационных и экономических отношений, целью которых является осуществление прав военнослужащих на жилье.

Участниками вышеназванной системы являются военнослужащие по контракту и занесенные в реестр участников.

Порядок реализации прав участников НИС

Федеральный Закон о накопительно ипотечной системе военнослужащих закрепил на государственном уровне порядок реализации прав участников НИС на жилье.

Данный порядок на практике реализуется следующим образом:

  • включение в реестр участников НИС
  • поступление накоплений на индивидуальные накопительные счета;
  • использование поступивших накоплений;
  • получение жилищного займа (кредита);
  • выплата накопленных сумм при увольнении или в других случаях, установленным законодательством, с перерасчетом.
  1. Обязательный;
  2. Добровольный.

В первом случае обязательна (мичмана) и офицера, подписавших первый контракт позже 1 января 2005 года, а также офицеры, которые были призваны или поступили на службу из запаса после указанной даты.

Во втором случае участниками могут быть военнослужащие, письменно обратившиеся с просьбой о включении их в реестр из числа выпускников военных ВУЗов (до 2008-2009 гг.), прапорщики (мичманы) (до 2008 года), старшины и сержанты, солдаты (матросы), подписавшие второй контракт после 01.01.2005 года.

Более подробно о возможных участниках описываемой системы можно узнать из положений ст. 9 Закона 117 ФЗ о Накопительно - ипотечной системе жилищного обеспечения.

Участники должны быть включены в реестр, который ведет их учет и содержит сведения о них. Включение военнослужащего в этот реестр, а также исключение из него производятся путем занесения соответствующей записи с последующим уведомлением в установленной форме.

Более подробную информацию о реестре можно узнать, ознакомившись с Правилами формирования и ведения реестра участников НИС Минобороны РФ, ФОИВ, в которых законом предусмотрена военная служба (утв. пост. Правительства РФ от 21.02.2005 года № 89), с приказом Минобороны РФ от 28.05.2013 года № 166 и с Приложением № 1 к приказу Минобороны РФ от 08.06.2005 года № 225.

Как использовать накопления на счете

Право на использование сумм, накопленных на именном счете, военнослужащий получает, отдав долг Родине в общей сложности 20 лет и более.

Военнослужащий приобретает право получить накопленную на именном счете сумму, причем использовать денежные средства после 20-ти летней выслуги законодательство допускает на любые цели.

В определенных законом случаях военнослужащий может и ранее воспользоваться деньгами (прослужив 10 лет).

После гибели (смерти) военнослужащего, состоявшего в реестре НИС. Да, при определённых условиях, этими накоплениями смогут воспользоваться родственники погибшего или умершего участника НИС.

Как получить кредит на приобретение жилья

Целевой заем на приобретение жилья можно получить после 3-х лет участия военнослужащего в НИС. Для этого военнослужащему следует получить Свидетельство об участии в НИС.

Затем необходимо обратиться в банк, который работает по программе военная ипотека и попросить расчет максимальной суммы возможного жилищного займа.

Выбрав квартиру, военнослужащий проводит ее оценку и подписывает предварительный договор о купле-продаже. Программа - это одно из обязательных условий банка.

Следует учитывать, что все расходы на юридические и иные услуги, связанные с оформлением ипотечного кредита, производятся из собственных средств военного-заемщика.

После этого в банке заключается кредитный договор и договоры страхования, а с продавцом квартиры (или иного жилого помещения) - договор о купле-продаже.

1. К участникам накопительно-ипотечной системы относятся следующие военнослужащие:

1) лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;

2) офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;

3) прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, которые заключили первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года и общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет, могут стать участниками, изъявив такое желание;

4) сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы;

5) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения, могут стать участниками, изъявив такое желание;

6) лица, получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;

7) военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;

8) военнослужащие, окончившие курсы по подготовке младших офицеров и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание.

2. Основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников является:

1) для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, - получение первого воинского звания офицера;

2) для офицеров, призванных на военную службу из запаса или поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, - заключение первого контракта о прохождении военной службы;

3) для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, - общая продолжительность их военной службы по контракту три года;

4) для сержантов и старшин, солдат и матросов - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

5) для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования начиная с 1 января 2005 года и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

6) для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, если общая продолжительность их военной службы по контракту по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет и составит три года начиная с 1 января 2005 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

7) для лиц, окончивших военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получивших первое воинское звание офицера в процессе обучения, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

8) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и получивших первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 года, - получение первого воинского звания офицера;

9) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и получивших первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

10) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 года, - получение первого воинского звания офицера;

11) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

12) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров начиная с 1 января 2008 года, - получение первого воинского звания офицера;

13) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;

14) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, или не воспользовались правом стать участниками накопительно-ипотечной системы, - заключение нового контракта о прохождении военной службы;

15) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, - общая продолжительность их военной службы двадцать лет.

3. Основанием для исключения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, из реестра участников является:

1) увольнение его с военной службы;

2) исключение его из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим;

3) исполнение государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) иным предусмотренным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации способом за счет средств федерального бюджета.

3.1. Военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 3 настоящей статьи, не могут являться участниками накопительно-ипотечной системы.

4. В случае перевода военнослужащего из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сведения об участнике накопительно-ипотечной системы и накопления для его жилищного обеспечения должны быть переданы в федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), в который военнослужащий переведен для дальнейшего прохождения военной службы.

5. Федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), в котором участник накопительно-ипотечной системы проходит военную службу, в письменной форме уведомляет военнослужащего о включении его в реестр участников и об открытии именного накопительного счета участника или об исключении его из реестра участников и о закрытии именного накопительного счета участника.


Судебная практика по статье 9 ФЗ от 20.08.2004 № 117-ФЗ

    Решение от 4 февраля 2019 г. по делу № А83-10334/2018

    Арбитражный суд Республики Крым (АС Республики Крым)

    Республики Крым Миронец Александром Владимировичем о признании Администрации Голубинского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9 . 2 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000,...

    Решение № 2-297/2019 2-297/2019(2-2981/2018;)~М-3150/2018 2-2981/2018 М-3150/2018 от 30 января 2019 г. по делу № 2-297/2019

    Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области (Еврейская автономная область) - Гражданские и административные

    Определение соответствия состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации требованиям к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленным законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования). Положениями ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" установлено, что собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований...

    Решение от 30 января 2019 г. по делу № А19-25913/2018

    Арбитражный суд Иркутской области (АС Иркутской области)

    Акт проверки) в отношении объекта Братская ГЭС и выдало предписание от 20.06.2018 № 16/025-ГТС об устранении нарушений требований ст. ст. 2, 8, 9 , 16, 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», п. п. 4, 7 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, ...

    Решение от 29 января 2019 г. по делу № А01-2850/2018

    Арбитражный суд Республики Адыгея (АС Республики Адыгея)

    Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Чесноковым В.А. был составлен протокол № 313/13 об административном правонарушении, выразившемся в неисполнении пунктов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 , 11, 12, 13, 14, 15 предписания от 19.12.2017 г. № 117-03/13, на основании которого постановлением Ростехнадзора от 11.10.2018 г. № 313/13 АО «...

    Постановление от 28 января 2019 г. по делу № А33-16742/2018

    Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (ФАС ВСО)

    Давности привлечения к административной ответственности два месяца. По мнению заявителя кассационной жалобы, вменяемое ему правонарушение не относится к нарушениям законодательства о промышленной безопасности, предусмотренным главой 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О промышленной безопасности» не квалифицирует неисполнение предписания в качестве нарушения законодательства о промышленной...

  • 9 Федерального закона № 117-ФЗ определяет, что собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации...
  • Решение № 12-2/2019 12-58/2018 от 22 января 2019 г. по делу № 12-2/2019

    Судогодский районный суд (Владимирская область) - Административные правонарушения

    Судогодского района Владимирской области Сафонова В.В. на постановление... о назначении административного наказания от 21 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9 . 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное заместителем начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Центрального управления Ростехнадзора Климовым Евгением Александровичем, установил: 10 апреля 2018 ...

  • 9 Федерального закона был включен установленным порядком в реестр участников НИС. ФИО2, являясь участником НИС, решил воспользоваться предоставленным ему Федеральным законом правом на заключение договора ЦЖЗ, и приобрел...

© 2024
ihaednc.ru - Банки. Инвестирование. Страхование. Народные рейтинги. Новости. Отзывы. Кредиты